Под таким названием прошел фолк-челлендж среди культурно-досуговых учреждений в Единый день фольклора, который отмечается в России 17 июля. “Горелки”, “Бег с яйцом” “Бег в мешках” “Бой с мешками” “Перетягивание палки” “Бег с коромыслами” “Жмурки” “Ручеек” – давно известные и популярные до сих пор народные игры, в которые играли ребята на площадках, доставили им огромное удовольствие. Вспомнили и некоторые подзабытые игры – “Буш урын”, “Колечко”, “Юрта”. Почти во все игры одинаково играют и русские, и башкиры, и татары, и украинцы.. Что еще раз подтверждает существующее единство и дружбу между народами.
Крупнейший исследователь народных игр, русский педиатр, психолог и благотворитель Егор Покровский еще в XIX веке писал, что подвижные игры невероятно ценны, так как требуют «самого обширного участия всех духовных и телесных сил: с ловким, проворным движением тела здесь соединяется смело задуманный план, быстрота решения, осмотрительность при его выполнении, присутствие духа в непредвиденных случаях, неутомимость и настойчивость в проведении плана к строго намеченной цели».Сейчас большинство подвижных игр стало исключительно детскими забавами. А всего 100 лет назад в них играли на праздниках и гуляньях, когда собиралось много народу. Начиная с ранней весны и вплоть до глубокой осени ни один праздник в деревнях не обходился без хороводов, песен и игровых забав. Целью было «себя показать»: заявить о своей смелости, ловкости, смекалке. В играх участвовали подростки и молодежь, а взрослые с удовольствием наблюдали за их забавами, а заодно получали информацию, кто кому нравится, и прикидывали – кого одобрить, а кого и отвадить.Многие философы, педагоги и социологи разных веков отмечали, что в играх отражается национальный характер народа, а потому их можно и нужно использовать как воспитательное средство – подобно тому, как того же самого достигают родная речь, поэзия, сказки, поговорки, загадки и другой народный фольклор. Возможно, поэтому народные игры дают первый толчок развитию характера, склада ума и призвания отдельных детей, и тем самым способствуют развитию национальных черт целого народа. То есть выступают, как своеобразные культурные коды.
Доктор культурологии Анастасия Абрамова: “Особенно важно восстанавливать традиции нашего народа сейчас, когда понятие нормы все больше размывается…В это время нам особенно важно искать духовную опору в народных традициях».